Мой сайт

Главная » 2013 » Март » 17 » Дмитрий Орлов: «С гарантией надежности»
17:19
 

Дмитрий Орлов: «С гарантией надежности»

 Дмитрий Орлов, генеральный директор ОАО «Пермэнергосбыт»ОАО «Пермэнергосбыт» совершенствует формы и методы работы в рыночных условиях

Недавно решением совета директоров ОАО «Пермэнергосбыт» назначен новый генеральный директор компании. Им стал Дмитрий Орлов, который до этого занимал в компании пост первого заместителя генерального директора. О работе возглавляемой им организации в новых условиях, ставке на клиентоориентированность и тоске по РАО ЕЭС - в следующем интервью.

- Теперь, когда реформа энергетики вступила в завершающую стадию, запущен рынок мощности, многие энергокомпании обрели новых собственников, насколько компания готова ко всем этим изменениям?
- Несмотря на такие глобальные внешние факторы, компания остается сильным игроком на рынке. Изменение состава акционеров никак не повлияла на производственные показатели «Пермэнергосбыт». Напротив, у нас есть взаимопонимание с нашими акционерами, разработана стратегия развития компании, определены приоритетные направления.

- А как сказываются нововведения на деятельности самого коллектива компании?
- Его отличают стабильная работа и гибкая восприимчивость к изменениям законодательства, переходу к рыночным отношениям: согласно условиям энергореформы, все сбыты, как известно, попали в конкурентный сектор российской энергетики. Помню, когда 1 сентября 2006 года был запущен рынок электроэнергии, в нашей компании царила некоторая растерянность. А теперь 1 июля этого года был запущен рынок мощности, а у нас никто даже глазом не моргнул. Действуем четко и спокойно, уверенно. Уже наработан опыт, компания не стоит на месте, развивается.

- А, значит, не страдает и ваша функция гарантирующего поставщика электроэнергии?
- Безусловно. Ее мы исполняем достаточно уверенно. Готовимся к конкурсу (ориентировочно - в конце 2009 года) на продление статуса гарантирующего поставщика. Уверен, нам удастся снова работать в таком качестве. Есть определенные критерии, которым должна соответствовать компания, претендующая на эту роль. Мы им отвечаем.

- Насколько я знаю, вы уже давно совершенствуете свое важнейшее направление - клиентоориентированную политику. Что нового здесь появилось?
- Действительно, на сегодня это - один из приоритетов нашей работы. На территории Пермского края в числе наших потребителей свыше 20 тысяч юридических лиц и около миллиона - физических. В минувшем году мы разработали и утвердили Корпоративный кодекс и стандарты обслуживания потребителей, соблюдение которых тщательно контролируется.
Для наших потребителей - юридических лиц мы регулярно проводим индивидуальные консультации, семинары, круглые столы. Создан договорной отдел: у каждого клиента компании есть свой консультант-исполнитель по договору электроснабжения. Наша справочно-информационная служба ежемесячно принимает в среднем две - три тысячи звонков и обращений по вопросам задолженности, льгот, тарифов.
Комплекс всех этих услуг уже приносит эффект: потребители говорят, что работать с нами стало легче.

- Что предстоит вам сделать для повышения эффективности клиентоориентированности?
- В ближайшее время мы вводим в практику выездные консультации для крупных потребителей. Группа специалистов выезжает к клиенту для урегулирования спорных моментов, разъяснения нововведений в законодательстве и т.п. Сейчас работаем над реализацией технически достаточно сложного проекта «Личный кабинет». Основной принцип работы - зайдя под личным паролем в специальный раздел на сайте, любой потребитель сможет получить пакет финансово-отчетных документов: счет, счет-фактуру, акт сверки, акт энергопотребления. Благодаря этому повышается оперативность взаимодействия сбытовой компании и потребителя. Это - продвинутая технология уже используется на Западе и дает высокий эффект. Надеюсь, что в скором времени она появится и на нашем сайте.
Работаем и над совершенствованием системы оплаты. Мы начали эксперимент, по пакетной рассылке квитанций, который хорошо зарекомендовал себя в столице. Суть его в том, что клиенту в одном конверте приносят шесть квитанций, уже заполненных на оплату по среднему значению его электропотребления на полгода вперед, и шесть - чистых. Согласен с заполненными - оплачивай. Нет - заполняй сам. Однако раз в полгода необходимо будет провести сверку. Сейчас такой эксперимент идет в Мотовилихинском районе, а затем шагнет в другие районы краевого центра, в том числе - в Закамск.

- Помню, как живо отреагировали СМИ на заявление Анатолия Чубайса о том, что энергореформа станет убийцей гостарифов...
- По существу он прав: мы сейчас идем в графике ликвидации тарифов к 2011 году. Уже треть объема электропотребления реализуется на российском рынке по свободным ценам. Если такие темпы сохранятся, через три года регулируемые цены сохранятся только для населения.
Пока свободные цены для юр. лиц выше регулируемых, однако с развитием рынка, с увеличением поступления сюда электроэнергии как товара цены начнут снижаться. В этом - один из основных эффектов энергореформы.

- Думаю, не меньший эффект она дает тем компаниям, которые работают над развитием своего бизнеса. Как у вас обстоят дела на этом направлении?
- Стремимся диверсифицировать бизнес, заходить в другие сегменты рынка. Выходим с предложением биллинга - процессу расчета от подготовки квитанции до доставки ее потребителю - к ТСЖ, управляющим компаниям, предприятиям и организациям ЖКХ.
Такие же услуги мы предлагаем целым городам - Чусовому, Лысьве и другим. Раз мы расчитываем там электричество, то почему бы не рассчитывать и все остальное.

- Есть ли какие-то сложности, которые сказываются на деятельности компании?
- Недоработанное федеральное законодательство. Вот смотрите: реформа набрала обороты, энергетики ее восприняли, готовы двигаться дальше, а необходимой законодательной базы нет. Есть все предпосылки создания регионального рынка электроэнергии, но абсолютно не прописаны правила и механизмы, по которым он должен действовать.
Конкретный пример: второй месяц, как запущен федеральный рынок мощности, а первые результаты нам обещают выдать к 4 сентября этого года. Как нам работать два месяца не зная, к чему приведет такой рынок? Такое отношение плохо не только к нам, но, прежде всего, к потребителям, которые находятся в полном неведении относительно новаций в нашей отрасли.

- Выходит, РАО не хватает?
- Да, координирующего центра явно не достает. Минэнерго пока «входит в курс дела». Нам не хватает банальных методик: как рассчитывать тарифы, например. Существующий законодательный документ прописан настолько зыбко и расплывчато, что каждый может трактовать его в свою пользу. Уже появилась определенная категория потребителей, которая в их применении, например, регулируемых цен ни с нами, ни с РЭКом, ни с законом не соглашается. Отсюда - нескончаемые судебные разбирательства.

- А как с законодательством регионального уровня?
- Конечно, и здесь есть определенные пробелы. Например, в части формирования тарифов, которая относится к полномочиям регионов. Во многом проблемы связаны с тем, что федеральное законодательство в этих вопросах очень расплывчато, поэтому возникают сложности. Однако мы тесно работаем со всеми участниками процесса, привлекаем экспертов, чтобы решать спорные моменты.


Досье
Дмитрий Орлов в 1995 году окончил сразу два факультета Уральского государственного технического университета: радиотехнический и экономический. Около шести лет проработав в банковской сфере, был приглашен в дореформенную компанию «Пермэнерго» заместителем начальника казначейства: в сбытовую сферу. В 2004 году стал первым заместителем генерального директора ОАО «Пермэнергосбыт», а в июле 2008-го назначен его генеральным директором.
По итогам 2005 года компания вошла в рейтинг наиболее эффективных в области энергосбытовой деятельности, а Дмитрий Орлов награжден Золотой звездой «Лидер российской экономики».

Просмотров: 425 | Добавил: onvild | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0