Мой сайт

Главная » 2014 » Июнь » 26 » Князю - княжеское, хану - ханжеское: без предрассу�
10:45
 

Князю - княжеское, хану - ханжеское: без предрассу�

Немого «Артиста» с живым оркестром

Умолкнувший по воле Мишеля Хазанавичуса фильм «Артист», произведший фурор два года назад, будет показан в Иерусалиме в сопровождении Израильского филармонического оркестра. За пульт встанет голландский дирижер Эрнст ван Тил, управлявший Брюссельским филармоническим при записи оригинального звукового сопровождения киноленты. Не обойдется и без пианиста-тапера - его партию исполнит не кто иной, как автор музыки к фильму, французский композитор Людовик Бурсе.

Необычный киносеанс под названием «The Artist Live in Concert» состоится в иерусалимском Бассейне Султана 22 июля в 20:30. Заказ билетов по телефону *6226.

«Натюрморт в интерьере»

Организаторы и участники выставки предлагают несколько индивидуальных взглядов на то, каким образом в одном произведении пластического искусства могут сочетаться два или более традиционных жанра. Вещи и пространство вокруг них, предметы, которые занимают свое место или завоевывают его, навевают воспоминания или отгоняют их - обо всем этом повествуют работы участников выставки, в числе которых - художники Зелий Смехов, Юлия Шульман, Сергей Теряев, Некод Зингер, Анатолий Баратынский, Маргарита Левина, фотохудожники Гали-Дана Зингер, Григорий Хатин и другие.

Иерусалим, Дом искусств «Гармония».

«Мертвые души» по-израильски

В Камерном театре, как это часто случается, ставят новую израильскую драматургию. На сей раз - дебютную пьесу известного прозаика Мири Ханох «Серебристый горбыль». Впрочем, если учитывать игру слов в оригинальном названии - « » - речь идет не просто о никудышной постной рыбе, но и о людишках с постной моралью. Сатиру на зажиточную израильскую семейку, у которой в саду не одна собака зарыта (и даже вовсе не собака), поставила режиссер Эдна Мазия. Главная героиня на редкость остроумно сыграна неподражаемой Орли Зильбершац, под стать ей и супруг в лице и теле Гиля Франка.

По словам Мири Ханох, на написание пьесы ее вдохновили «Мертвые души» Гоголя: «торговля органами и способность обогащаться за счет умерших уводит наше общество за грань абсурда». Дабы постичь все хитросплетения сюжета, отправляйтесь сюда.

Байопик Гийома Гальенна «Я, снова я и мама»

Отпрыск французского буржуа и русско-грузинской аристократки, Гийом Гальенн в детстве и юности считал себя девочкой. Привычное матушкино «Мальчики и Гийом, к столу» окончательно убедило его в том, что он, в отличие от братьев, «не мальчик». Школьные годы провел в английском пансионе, платонически влюбился в однокашника и пришел к мысли, что он - гомосексуалист. Далее убедился в своей традиционной ориентации и женился на девушке-стилисте, чем крайне озадачил своих родителей. В 2008 году дебютировал автобиографическим моноспектаклем «Мальчики и Гийом, к столу!», в котором с юмором вспоминал о душевных смутах воспитанника Гальенна, а теперь перенес его на экран - получилось невероятно остроумное авторское кино о поисках собственной идентичности.

Тель-Авив, Синематека.

«Трансцендентальные коды» Тобиа Рава

Венецианец Тобиа Рава заботливо, как ребенка одеялом, покрывает все свои работы цифрами и буквами еврейского алфавита, соединяя математику, логику и современное искусство в самом что ни на есть мистическом контексте. На его выставке, открытой в тель-авивской галерее Эрманно Тедески, представлены объекты, апеллирующие не только к нашему зрению, но и к уму - ибо его концептуальные месседжи явно действуют на подсознание. Экспериментируя с логикой пространства и с различными креативными формами, исследуя отношения между искусством, наукой, нумерологией и Каббалой, художник предлагает нам пройти своеобразный обряд инициации: если не в этом мире, так в другом.

Тель-Авив, Ermanno Tedeschi Gallery, ул. Лилиенблюм, 3. 

«Наш класс» Тадеуша Слободзянека

Камерный театр вкупе с «Габимой» представляют беспросветный спектакль о границах внутреннего ада, поставленный режиссером Хананом Сниром по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека. История выстроена в форме четырнадцати уроков - как аллегория четырнадцати остановок скорбного пути Христа на Голгофу. Герои постановки - ученики одного класса, поляки и евреи - постепенно переходят от детских игр к взрослым, становясь друг для друга жертвами и палачами. Собственно, класс в этой истории - не просто сообщество людей, но метафора мира, где безумие неотличимо от вменяемости, а хилое добро - суть оборотная сторона зла. Где вчерашние школьные друзья превращаются в непримиримых врагов и смакуют подробности массовой гибели евреев, ликующе возвещая: «Они были легковоспламеняющимися».

Камерный театр, 25 марта-27 апреля.

«Двойную жизнь» Георга Мааса

Лента, представлявшая Германию на «Оскаре» в номинации «лучший иностранный фильм», - повесть о том, насколько непредсказуемо прошлое. Довольно мрачная картина германского режиссера Георга Мааса «Двойная жизнь» (Zwei Leben) основана на реальных событиях, и хотя действие ее разворачивается в Европе 1990 года, куда интереснее то, что было когда-то. А была нацистская программа Lebensborn («Источник жизни»), придуманная Гиммлером и предназначенная для выведения расово чистого потомства в Третьем Рейхе. Вот и героиня фильма Катрин, плод любовной истории девушки-норвежки и германского солдата, - одна из тех, кто был «выведен» в инкубаторе для идеальных детей и вырос (ни больше, ни меньше) в секретного агента «Штази». В главных ролях - германская кинозвезда Юлиане Кёлер и муза Бергмана Лив Ульман.

Клавирабенд Александра Гаврилюка

Тель-авивский Центр камерной музыки отмечает 40-летие Международного конкурса Артура Рубинштейна. На сей раз - клавирабендом победителя XI конкурса Александра Гаврилюка, мастера «фортепианного бельканто». В программе - «Детские сцены» Шумана, Соната К. 330 Моцарта, Lacrimosa из «Реквиема» Моцарта-Листа, «Тарантелла» Листа, а также «Музыкальные моменты» №3 и №4 и Соната № 2 Рахманинова, коего 30-летний пианист свято чтит.

Тель-Авив, Израильская консерватория музыки, 9 мая, 11:30.

Алису Вайлерштейн с ИФО

Американская виолончелистка Алиса Вайлерштейн - фаворитка семейства Обама - солирует в новой серии концертов с израильскими филармониками. Обладательница Leonard Bernstein Award и эксклюзивного контракта с Decca Classics (Алиса стала первой исполнительницей на виолончели, с которой компания подписала контракт за последние 30 лет), она пленяет спонтанностью, чувственностью и осмысленностью своей игры. В концертах под управлением Райана МакАдамса Алиса Вайлерштейн исполнит вечнозеленые «Вариации на тему рококо» Чайковского и Первый виолончельный концерт Шостаковича. Кроме того, в программе - «Кармина Бурана» Орфа, Шестая симфония Гайдна, Четвертая симфония Бетховена.

Тель-Авив, «Гейхал ха-Тарбут», 28 и 30 апреля, 1, 2, 3, 8 и 10 мая; Иерусалим, «Биньяней ха-Ума», 29 апреля; Хайфа, «Аудиториум», 7 и 11 мая.

Историю бедной модистки

Апрельская премьера Израильской оперы - «Богема» Пуччини. С парижскими мансардами, населенными художниками и интеллектуалами, с Латинским кварталом, с множеством эффектных находок в финале каждой картины, с дивной позднеромантической оркестровкой, с ариозо Рудольфа, рассказом Мими, вальсом Мюзетты, восхитительными дуэтами и хорами, мелодии которых может напеть, пожалуй, каждый. Ставит спектакль Стефано Мадзонис ди Пралафера - по лишь ему известным канонам. Нам же достаточно того, что за пультом будет стоять кудесник Даниэль Орен - комментарии излишни.

Тель-Авив, Израильская опера, с 23 апреля по 10 мая.

«Перкалабу» с песнями щастья

Обалденная ватага, сбитая из породистых гуцулов фолк-роковой и этно-ска-панковой огранки, вытворяет на сцене такое, что заставляет плясать под свои дудки и цимбалы не только нежных девочек, но и солидных взрослых дядь. Собственно, «Перкалаба» - это больше чем группа: это уникальное музыкальное явление со своей идеологией и неповторимым стилем, который сами музыканты называют gutzul roots - музыкой гуцульских корней. И столько в ней радости, душевной гармонии и любви, что вся эта радуга позитивных чувств выплескивается на публику благодатным психоделическим ливнем.

В Израиль «Перкалаба» приедет впервые и даст единственный концерт 16 мая в тель-авивском клубе «Барби», представив израильским меломанам свою новую концертную программу «Гуцулия». И да будет нам щастье.

Андрея Гаврилова с Шопеном и Рахманиновым

Пианист Андрей Гаврилов в музыке затейлив необычайно, понятие «традиция» отрицает начисто - полагая, впрочем, что традиции от этого не убудет: кто ее потеряет, тот и обретет. Результат налицо: первородную игру его, для нашей эпохи нехарактерную, до конца могут прочувствовать только сверхчеловеки - иные просто спишут на экстравагантность. На сей раз Гаврилов сыграет нам Первый фортепианный концерт Шопена и Второй Рахманинова - в сопровождении Симфонического оркестра Ашдода под управлением Вага Папяна. Кроме того, в исполнении оркестра прозвучат фрагменты из балетов Чайковского.

Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 14 июля; Ашдод, Центр сценических искусств, 15 июля; Тель-Авивский музей искусств, 16 июля; Хайфа, зал «Раппопорт», 17 июля.

Джазовые мантры Эрика Трюффа

Швейцарский француз Эрик Трюффа (Erik Truffaz) - из тех европейцев, что пишут новый сценарий развития джазовой музыки. Тонкий и ломкий, в стильной шляпе, похожий на обаятельного клошара-интеллектуала, он экспериментирует во всех доступных ему жанрах, сочетая электронику, джаз-рок, фьюжн, эмбиент, восточную этнику. Порой Трюффа напоминает шамана: его музыка-камлание обволакивает, вводя в блаженный транс. Трое его коллег из Erik Truffaz Quartet охотно включаются в эту поэму с непредсказуемым исходом - и устанавливают мост между небом и землей, как любит говорить о своей музыке сам Эрик Трюффа.

На сей раз квартет представит в Израиле свой последний альбом «El tiempo de la Revolucin» - безалкогольный коктейль из нордически прохладного джаза и соула 1980-х, ночевавшего под звездным небом. Концерт состоится 26 июня в 20:00 в «Амфи Оэль» в Тель-Авиве. 

Косморок Tangerine Dream

Одно из деяний этого коллектива называется буквально так: «альбом, которые вы должны услышать до того, как умрете». Так уж зарекомендовали себя музыканты Tangerine Dream - пионеры электронной музыки и краут-рока, путешествующие по вселенной космических (ну, во всяком случае, неземных) чувств. Отголоски их синтезаторных секвенций до сих пор слышны в психоделических экзерсисах любой уважающей себя электронной команды. Да и вообще, с момента основания немецкой группы в 1967 году эта музыка стала идеальным объектом для культа.

К слову, Tangerine Dream пожалуют в Израиль впервые. Подходите 18 мая к девяти часам вечера в тель-авивский «Гейхал ха-Тарбут» - не пожалеете.

Альбом песен Ханоха Левина

Люди на редкость талантливые и среди коллег по шоу-бизнесу явно выделяющиеся - Шломи Шабан и Каролина - объединились в тандем. И записали альбом песен на стихи Ханоха Левина «На побегушках у жизни». Любопытно, что язвительные левиновские тексты вдруг зазвучали нежно и трогательно. Грустинка с прищуром, впрочем, сохранилась.

«Комедию д'искусства» Кристофера Мура

На сей раз муза-матерщинница Кристофера Мура подсела на импрессионистскую тему. В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Вот тебе и joie de vivre. А все потому, что незадолго до этого стал до жути бояться одного из оттенков синего. Дабы установить причины сказанного, пекарь-художник Люсьен Леззард и бонвиван Тулуз-Лотрек совершают одиссею по богемному миру Парижа на излете XIX столетия.
В романе «Sacr Bleu. Комедия д'искусства» привычное шутовство автора вкупе с псевдодокументальностью изящно растворяется в Священной Сини, подгоняемое собственным муровским напутствием: «Я знаю, что вы сейчас думаете: «Ну, спасибо тебе огромное, Крис, теперь ты всем испортил еще и живопись».

«Пфитц» Эндрю Крами

Шотландец Эндрю Крами начертал на бумаге план столицы воображариума, величайшего града просвещения, лихо доказав, что написанное существует даже при отсутствии реального автора. Ибо «язык есть изощреннейшая из иллюзий, разговор - самая обманчивая форма поведения… а сами мы - измышления, мимолетная мысль в некоем мозгу, жест, вряд ли достойный толкования». Получилась сюрреалистическая притча-лабиринт о несуществующих городах - точнее, существующих лишь на бумаге; об их несуществующих жителях с несуществующими мыслями; о несуществующем безумном писателе с псевдобиографией и его существующих романах; о несуществующих графах, слугах и видимости общения; о великом князе, всё это придумавшем (его, естественно, тоже не существует). Рекомендуется любителям медитативного погружения в небыть.

«Тетю Асю, дядю Вахо и одну свадьбу» Маши Трауб

Фантасмагория маленького южного городка-коммуны - основной мотив романа, где снова речь идет о главном. Дивная Маша Трауб рассуждает о том, хорошо ли жить на виду, когда коллективный разум решает за тебя всё, когда о твоих действиях и даже мыслях знает весь город, когда будущее предопределено на годы вперед, когда кофе бывает трех видов - сладкий, средний и несладкий, а жених и не догадывается, что он жених и вот-вот окажется на собственной свадьбе.

«Тинтина и тайну литературы» Тома Маккарти

Что такое литературный вымысел и как функционирует сегодня искусство, окруженное прочной медийной сетью? Сей непростой предмет исследует эссе британского писателя-интеллектуала о неунывающем репортере с хохолком. Появился он, если помните, аж в 1929-м - стараниями бельгийского художника Эрже. Неповторимый флёр достоверности вокруг вымысла сделал цикл комиксов «Приключения Тинтина» культовым, а его герой получил прописку в новейшей истории. Так, значит, это литература? Вроде бы да, но ничего нельзя знать доподлинно.

«Страну вина» Мо Яня

Прошлогодний нобелевский лауреат по литературе слишком уж специфичен, слишком уж немассов - но это и хорошо. В языковые игры Мо Янь играет по-китайски красиво и, как отметили нобелевские академики, «галлюциногенно». Пьющие товарищи постмодернистского разлива с социалистической родословной мирно уживаются с конфуцианством, даосские легенды - с коммунистическими притчами, быль - с небылицей. Вместо мальчиков кровавых в глазах - мальчики, прожаренные в масле и поданные на десерт. С вином, разумеется, к коему автор относится с неким священным трепетом. Чтение для гурманов.

«Неполную, но окончательную историю...» Стивена Фрая

«Неполная, но окончательная история классической музыки» записного британского комика - чтиво, побуждающее мгновенно испустить ноту: совершенную или несовершенную, голосом или на клавишах/струнах - не суть. А затем удариться в запой - книжный запой, вестимо, и испить эту чашу до дна. Перейти вместе с автором от нотного стана к женскому, познать, отчего «Мрачный Соломон сиротливо растит флоксы», а правая рука Рахманинова напоминает динозавра, и прочая. Всё это крайне занятно, так что... почему бы и нет?

«Книгу вымышленных существ» Борхеса

В своем паноптикуме-бестиарии археолог литературы и ее мифотворец объединил всё разнообразие вымыслов человечества. Вот только представил их в своем, борхесовском стиле. К слову, Багамут - это отнюдь не бегемот, а А Бао А Ку - не чудище, а милейшее существо, страдающее от невозможности достичь совершенства.

Бисквитную пасту Lotus с карамелью

Классическое бельгийское лакомство из невероятного печенья - эталона всех печений в мире. Деликатес со вкусом карамели нужно есть медленно, миниатюрной ложечкой - ибо паста так и тает во рту. Остановиться попросту невозможно. Невзирая на калории.

Шоколад с васаби

Изысканный тандем - горький шоколад и зеленая японская приправа - кому-то может показаться сочетанием несочетаемого. Однако распробовавшие это лакомство считают иначе. Вердикт: правильный десерт для тех, кто любит погорячее. А также для тех, кто недавно перечитывал книгу Джоанн Харрис и пересматривал фильм Жерара Кравчика.

Торт «Саркози»

Как и Париж, десерт имени французского экс-президента явно стоит мессы. Оттого и подают его в ресторане Messa на богемной тель-авивской улице ха-Арбаа. Горько-шоколадное безумие (шоколад, заметим, нескольких сортов - и все отменные) заставляет поверить в то, что Саркози вернется. Не иначе.

Чай улун, он же «Темный дракон»

Китайский молочный чай... без молока. Улун трудно назвать массовым продуктом - скорее, статусным. Производят его из взрослых чайных листьев, и рекомендуется он исключительно взрослым (особенно тем, кто способен оценить дивный сливочный вкус). Рекордсмен по содержанию антиоксидантов, улун не относится к чаям, которые стоит гонять с утра до вечера. Зато при умеренном употреблении вполне способен продлить радость бытия.

Просмотров: 716 | Добавил: onvild | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0